
ЕС признал, что конфисковать резервы России невозможно. Для подобного действия нет никакой юридической базы и законов. Конфискация замороженный резервов России создаст международный правовой прецедент, который отразится на всей банковской структуре Европы. С таким заявлением выступили представители Еврокомиссии, после проведенного, на днях, экстренного совещания.
Нет никакой правовой базы для подобного действия. Нет ни единого закона, который позволит нам конфисковать резервы другого государства — заявил член правления ЕК. Замороженные резервы России, это не частная собственность, не активы физического лица или корпорации. Это государственные активы и они находятся в поле жесткого действия международного права.
Законно конфисковать резервы России невозможно
Любые попытки конфискации резервов другого государства, приведут к необратимым последствиям. Будет подорвана международная банковская система. И в первую очередь от этого пострадает Евросоюз — констатируют челны Еврокомиссии. Уже сейчас, заглядывая вперед, мы можем уверенно заявлять, что доверие к банковской системе ЕС будет необратимо утеряно именно на государственном уровне. Многие страны выразят желание вывести свои ЗВР из европейских банков. Опасаясь любых несанкционированных действий.
Напомним, что Евросоюз неоднократно заявлял о желании конфисковать замороженные резервы России. И передать их на восстановление Украины. Но мы с вами прекрасно понимаем, куда, на самом деле, уйдут эти деньги. Если Украине достанется хотя бы 1/10 часть от них, то считай, что им повезло. Деньги будут разворованы и осядут в карманах европейских чиновников и оружейных баронов.
Россия способна заставить вернуть замороженные резервы
И если бы это были резервы какой-то мелкой страны, то европейских чиновников не остановило отсутствие правовой базы. В крайнем случае, мелкую страну можно закидать бомбами, под любым выдуманным предлогом, в ответ на законные требования. Но, это резервы России, а не какой-то мелкой страны. Следовательно, есть вероятность того, что Россия заставит вернуть свои активы.
И одно дело, когда подобные требования от России будут адресованы всему Западу. А другое дело — когда требования будут предъявлены персонально. Чувство страха и ответственности за содеянное пока останавливает Еврокомиссию. Именно по этой причине ЕС признал, что конфисковать резервы России невозможно. Списывая свои страхи и немощность на отсутствие правовой базы.
Не можем конфисковать, значит нужно попробовать обогатиться
Однако, по заявлениям тех же еврочиновников, ЕС не отказывается от желания обогатиться за счет замороженных резервов. Но речь уже идет об активах частных лиц и компаний, которые были заморожены за нарушение санкционного режима. Члены Еврокомиссии предложили передать часть активов под внешнее управление. Проще говоря, чиновники выразили желание «выгодно вложить» замороженные средства, и получить с этих вложений финансовую выгоду.
Но и тут не всё так гладко, как казалось на первый взгляд. Новые поправки, которые были экстренно внесены в законодательную базу ЕС, предполагают изъятие активов за нарушение санкционного режима. По крайней мере, у физических лиц и корпораций. Однако, по заявлению Урсулы фон дер Ляйен, ни законодательная база, ни внесенные поправки, не имеют обратной юридической силы. Проще говоря, под новую правовую базу не подпадают ранее замороженные активы. Следовательно, законно использовать их не представляется возможным.
Иными словами, Еврокомиссия слишком поторопилась с решениями. В порыве подогнать правовую базу под оправдание откровенного воровства, еврочиновники наделали кучу глупых ошибок. И теперь членам ЕК предстоит новая эпопея «мозговых штурмов», чтобы понять, как можно юридически оправдать своё воровство. И от мысли конфисковать резервы России они тоже пока не отказываются.